27.08.2024

В МУЗЕЕ СОСТОЯЛАСЬ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГОВ СТАВРОПОЛЯ

«ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ г. СТАВРОПОЛЯ»

 Ежегодно в преддверии нового учебного года педагогические работники собираются для обсуждения актуальных вопросов преподавательской деятельности. Текущий год не стал исключением.

Для подведения итогов работы за 2023-2024 учебный год и определения основных направлений развития системы исторического и обществоведческого образования города Ставрополя на 2024-2025 учебный год учителям ставропольских общеобразовательных организаций была предоставлена дискуссионная площадка на базе Ставропольского краевого музея изобразительных искусств.

В рамках августовских мероприятий преподаватели, сотрудники музея и приглашенные гости выступили с докладами, мастер-классами, творческими занятиями, экскурсией.

Конференцию с приветственными словами открыла заместитель директора по работе с посетителями и информационно-рекламной деятельности Конева Л.Л., пожелав плодотворной работы учителям не только на предстоящий день, но и на новый учебный год. Она также предложила педагогам принять активное участие в формировании планов совместной работы с ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств» по историческому образованию обучающихся школ города.

Работу площадки продолжил заведующий отделом передвижной выставки ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств» Думкин С.Ф. Ознакомив гостей с просветительско-образовательной деятельностью музея, он представил весь спектр методического материала, разработанный сотрудниками музея для проведения цикла занятий об истории края, страны. Особенностью этих занятий является наглядность: видеосюжеты, картины из фондов музея прекрасно дополняют лекционный материал.

Морина Н.Н., руководитель городского методического объединения учителей истории и обществознания, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 24 г. Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова, коснулась в своем докладе вопросов методики преподавания истории и обществознания, акцентировав внимание на проблемно-диалогическом уроке, как одной из форм технологии проблемного обучения.

Сравнительный анализ результатов ОГЭ по обществознанию и истории в 2024 году и пути работы над ошибками был представлен в докладе Данько Н.В., учителя истории и обществознания ГБОУ СК гимназии № 25 города Ставрополя, председателя предметной комиссии ОГЭ по обществознанию в СК. Докладчиком были даны методические рекомендации по повышению качества сдачи ОГЭ по истории и рассмотрены формы работы, направленные на повышение качества подготовки выпускников 9 классов к ОГЭ.

Интересный опыт работы осветила в своем выступлении Ёда Е. Ф., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 45 г. Ставрополя, познакомив коллег с многоуровневым подходом к изучению курса отечественной истории и обществознания через историю Российского государства и локальной истории.

Первая часть заседания секции завершилась выступлением приглашенного гостя Синчинова Е.А., члена Союза художников России, члена Союза журналистов России. Евгений Александрович поделился творческой биографией, выделив в ней ту область творчества, где он создавал серию работ, посвященную проблеме распространения наркотиков и борьбы с этим злом.

После небольшого перерыва с кофе-паузой работу секции продолжили сотрудники краевого музея изобразительных искусств Княжева Л.Я. и Ивинский В.Ю., представив перед учителями творческие занятия «Кукла-мотанка» и «Экслибрис». Древнее искусство создания традиционных народных обрядовых кукол вызвало интерес у педагогов, которые собственными руками начали мотать собственные куклы. Изготовление экслибрисов (книжных знаков) также позволило учителям создать собственные шедевры.

Подводя итоги работы секции учителей истории и обществознания, педагоги и сотрудники музея обсудили насущные проблемы преподавания истории и обществознания, а также приняли резолюцию.

БОЛЬШЕ ФОТО в ВК МУЗЕЯ

 

Решаем вместе
Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений