Иконописное наследие
В истории русской художественной культуры ярким, национально самобытным искусством являются иконы. Связанные с традициями народных верований, они служили не просто предметом культового обихода, хранились в официальных церквах, но были непременным украшением каждого дома.
Русские иконы, демократичные по своему содержанию, являются частью духовной жизни людей, выразителями их эстетических потребностей.
Икона в коллекции музея — это памятники XVII—XX вв.:
— различные примеры деисусного чина (XVIII-XIX вв.), изображения Богоматери, представляющие некоторые из более двухсот иконографических типов, изображения Христа, Иоанна Предтечи.
Представлены народные иконы, иконы праздничного ряда. Большенство поздних икон несут отзвук высочайшей художественной культуры Древней Руси. Народные идеалы проявились в первую очередь в иконе посвященной Илье Пророку — икона XVIII в. «Огненное восхождение Пророка Илии».
Икона музейного собрания писана по древнему канону, то есть иконописец XIX в. стремился, чтобы его икона по типу лика, цвету, рисунку походила на древнерусскую икону, в которой вырабатывалось высочайшее художественное мастерство. Небольшая коллекция икон, находящихся в музейной коллекции, показывает красоту и тонкость кисти «самого доброго мастерства на Руси».