Участница конкурса Перцукова Анна

Перцукова Аня, моя доченька, очень давно хотела побывать в месте, где собрано много произведений искусств, выполненных талантливыми людьми. Полюбоваться на работы великих художников, взглянуть на их видение мира и сравнить со своим, посмотреть технику исполнения рисунка и почерпнуть что-то для себя новое, так как сама очень любит рисовать. Ей уже 7 лет, и в этом году она пойдет в первый класс.

И вот на днях мы с ней посетили Ставропольский краевой музей изобразительных искусств, где мы приобрели экскурсионную путевку. Опытный экскурсовод водил нас по залам музея, описывая картины и рассказывая истории, связанные с ними. Восхищению не было предела. Любая картина находила искренний отклик в душе ребенка. Да и в моей тоже, хотя я и была там не первый раз. В конце экскурсии Анечка узнала про конкурс «Фото и селфи: внутри искусства» и сразу же загорелась идеями. Проблема была только одна: выбрать ту самую, единственную картину, которую она потом бы описывала. Или не картину? В музее столько всего интересного, что и не перечесть. Все произведения были достойны внимания.

Сделав несколько селфи, мы отправились домой. Так как срок конкурса подходил к концу, Анечке надо было действовать решительно и не растягивать время на исполнение задуманного. Сперва она попробовала описать увиденное словами, в виде текста. Но для человека, который только собирается пойти в школу, выражение своих чувств и эмоций через буквы является нетривиальной задачей. К концу вечера у Анютки получилось что-то похожее на сочинение, но по её мнению не сильно убедительное, да и буковки с орфографией были не совсем идеальными. Хотя, по моему мнению это выглядело очень искренне, чисто и по детски прекрасно. На следующий день Анечка стала рисовать рисунок, который пришёл ей в голову, после увиденных ею картин Герасимова А.М. «Букет цветов. Окно» и Брюллова П. А. «Пейзаж с рекой».

Другие картины тоже произвели на неё сильное впечатление, просто она не помнила их названия, а по её описанию было не очень понятно, какие именно она имела ввиду. В ходе работы пришлось немного ей помочь, подсказывая техники исполнения рисунка, так как ей пока еще не хватает опыта в использовании художественных материалов и их совмещения. Когда рисунок был закончен, Анютка с облегчением откинулась на спинку стула, довольная своим произведением.

Участница конкурса Перцукова Анна Максимовна, 7 лет, гимназия №35, 1 «Е» класс.

Решаем вместе
Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений