НОВОСТИ

120 лет назад, в 1898 году, в Санкт-Петербурге открылся Государственный Русский музей.


В Ставропольском музее имеется ряд произведений «золотого фонда»,
связанных с историей ГРМ, а также поступивших в свое время через
его экспертную комиссию.

Русский музей был создан стараниями императора Александра III и открыт в Петербурге
в 1898 году, назван в его честь. «Царь-миротворец» стремился к «укреплению русской народности», поэтому поддерживал современных художников, в частности В. Д. Поленова, эпический пейзаж которого «Курган» хранится теперь в СКМИИ; А. П. Боголюбова
(в музее представлено большое полотно художника «Вид Константинополя»
и шесть этюдов, сделанных во Франции, Италии и других странах).

Александр III был дружен с Боголюбовым и опирался на его мнение в коллекционировании.
Во время поездки на Кавказ в 1888 году император приобрел пейзаж «Дорога в Кахетии»
И. Н. Занковского, служившего при военно-топографическом отделе Кавказского военного
округа в Тифлисе. Наряду с другими произведениями А. П. Боголюбова и В. Д. Поленова
полотно И. Н. Занковского оказалось в Гатчинском дворце, находилось в бельэтаже Арсенального каре. Сам Гатчинский дворец представлен в зимнем пейзаже Ю.Ю. Клевера.

Через экспертную комиссию Русского музея прошли и были переданы в Ставрополь
этюды А.И. Куинджи, которые до 1930 года принадлежали Обществу имени А.И. Куинджи; «Портрет девушки», представляющий академическую школу первой половины XIX века;
копия автопортрета немецкого художника Карла фон Штейбена (1788-1856) 1869 года
кисти С.К. Зарянко, первоначальное образование получившего в школе А. Г. Венецианова; живописный ночной вид крымского берега близ царского имения Ореанды Н. Г. Чернецова (1868); жанровая сценка «Бродячие актеры» (1871) Л. И. Соломаткина и «Переход через перевал» (1873) П. О. Ковалевского, выпускника Академии художеств, а затем – профессора.
Кроме отечественных мастеров поступило произведение кисти прославленного
французского портретиста немецкого происхождения Винтергальтера (1805-1873),
изображена представительница русского дворянского рода Шуваловых.

С историей Русского музея и его деятельностью связано имя П. А. Брюллова,
чье творчество завершает последнюю главу повествования о вкладе семьи Брюлловых (Брюлло)
в русское искусство. В течение пятнадцати лет в 1897-1912 гг. академик П. А. Брюллов
был хранителем Русского музея. В Ставропольском художественном собрании его
живописное полотно «Пейзаж с рекой» (1900).

АЛЬБОМ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ В ФЭЙСБУКЕ
| Авторизация | Карта сайта