Донателло «Амур с тамбурином»


Донателло «Амур с тамбурином»

В римскую эпоху отождествлялся с греческим Эротом. Статуя изображает амура-победителя. Тема родилась из когда-то популярной цитаты из Вергилия: «Omnia vincit Amor» (лат. – Всё побеждает Любовь).

Амур торжествующе стоит с музыкальным инструментом (в данном случае – тамбурином), имеющим символический смысл, утверждая победу любви не платонической, а чувственной, земной.

Хотя это одна из младших фигур в греческой и римской мифологии, но широко представленная как в эллинистическом искусстве, так и в эпоху Возрождения и позднее. Роль Эрота(греч.) Амура (лат.)купидона(франц.) в искусстве имеет во многом символическое значение.
У Донателло свободная естественная поза Амура в сочетании с его застенчивым видом и чувственной фактурой бронзы (тонированный гипс приближает к восприятию этого качества) придают статуе жизнь.

Донателло (Флоренция, ок. 1386–1466) считается одним из создателей ренессансного стиля. До Микеланджело он оставался крупнейшим флорентийским скульптором и, возможно, самым смелым и влиятельным художником Ренессанса. Донателло впервые со времён античности изобразил обнажённую фигуру в рост.

По мысли Джорджо Вазари (1511-1574), итальянского живописца, архитектора, историка искусства, автора «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», «возрождение» - это возвращение человека к своему естественному гармоничному состоянию в отношениях с природой. Поэтому «природа – это образец, а древние – школа».

| Авторизация | Карта сайта