ХУДОЖНИКИ-ФРОНТОВИКИ СТАВРОПОЛЬЯ

75-летие Великой Победы: художник Арцвик Авакимян


75-летие Великой Победы: художник Арцвик Авакимян (1920-2016)


Родился в 1920 г. на станции Машук под г. Пятигорском в многодетной армянской семье, 
он с детства интересовался одним: как создаются рисунки? И сразу же после окончания 
восьми классов поступил в 1936 г. в Ереванское художественное училище, которое пришлось 
в предверии Великой Отечественной войны заканчивать ускоренным методом – 
впереди ждала служба в Армии, время было тревожное.

Служба проходила в Монголии на Халхин-Голе, в зенитно-артиллерийском дивизионе; после капитуляции фашисткой Германии, для А.Б. Авакимяна война продолжалась еще два года, участвовал в военных действиях с Японией, демобилизовался только в 1947 г., вернувшись в родной Пятигорск.

Сразу же с головой окунулся в творческую деятельность, нужно было наверстывать упущенное. 
Работал в пятигорском товариществе «Художник».

Художественная жизнь на Ставрополье в эти годы в основном была сосредоточена на КМВ. 
Сюда вернулись после войны те художники, кто инициировал создание краевой творческой организации художников на Ставрополье в 1938 г., направлены на работу выпускники самых разных художественных учебных заведений. Активная выставочная деятельность способствовала творческому подъему, поиску новых тем.

Уже через два года Авакимян начал участвовать в местных выставках, в 1952 г. его работы экспонируются на первой краевой выставке художников, в 1954 г. – на республиканской.

С 1953 г. художник постоянно жил и работал в г. Кисловодске. Родные места для него на многие годы были источником вдохновения, а совершенствование профессионального мастерства происходило на творческих академических дачах «Горячий Ключ» (Краснодарский край); «Сенеж» (Подмосковье) «Вышний Волочек» (средняя полоса России).

Внимательный взгляд мастера, влюбленного в природу Кавказа и Ставрополья замечал исключительно каждый штрих, каждый луч, каждый шорох, каждое дуновение ветра и шум воды.

В своем творчестве художник в разные годы обращался к военной теме. Это были работы «Марухский перевал», «День Победы» «Полковая сестра», в 2009 г. он представил на суд зрителей новую картину «Вдова солдата», но главной темой это не стало. Видимо, страшная война всегда вместе с ним, внутри него, а его главное призвание утверждать мир своим оптимистическим искусством, понятным и близким каждому человеку.
| Авторизация | Карта сайта